Наконец руки дошли и до обещания описать некоторые возможности получения дохода с сайтов для материального возмещения расходов на создание. Конечно, это утрированно – цель добиться максимального получения доходов от размещения различного вида рекламы. Сразу хочу оговориться, что я не сторонник превращать сайт в витрину магазина, пестрящую разноцветными красочными изображениями. Все должно быть в разумных пределах, но с максимальной отдачей. Особенно следует уделять внимание тому, что и пользователь, и рекламодатель не слепые, и тоже могут отличить сайт, созданный для людей от дешевой подделки, заточенной под заработки. Следует также добавить, что ПС (поисковые системы), в свете последних событий, особенно со стороны Яндекса, ужесточили свою политику по отношению к ресурсам, которые не несут полезной информационной нагрузки, а соответственно пессимизация таких ресурсов достаточно частое явление. Как я уже писал, перед монетизацией, сайт необходимо хорошенько продвинуть, в тоже время контентную рекламу от поисковых систем можно устанавливать сразу, без особых опасений. Больших денег на нераскрученном ресурсе можно не ждать, но вероятность того, что посетитель обратит внимание и кликнет по рекламе, высока. А теперь все же остановлюсь на рекламе, которая может достаточно быстро окупить многие расходы и принести доход, при условии, что сайт, имеет какой то «вес» в ПС. Для блоггеров сервисы Блогун и Профитблог предлагают размещение «пожизненных» рекламных ссылок и обзоров. Плюсами таких сервисов является быстрая окупаемость затрат. Кроме этого размещение обзоров дает наполняемость блогов. Предлагаемая стоимость размещения, имеет широкий ценовой диапазон, поэтому можно варьировать и выбирать/предлагать стоимость размещения. Для сайтов подойдет сервис J2J, с достаточно высоким ценовым диапазоном, правда и условия к сайтам более требовательны. Преимущество таких сервисов в том, что в корне сайтов не нужно ставить код размещения, поэтому вычислить ссылки на продажность невозможно, если конечно все делать в разумных пределах. В тоже время есть и минус, заключающийся в «вечности» ссылок. Поэтому я бы рекомендовал писать обзоры и в тоже время тратить часть денег на покупку ссылок на продвижение. Контекстная реклама от сервисов типа Sape в среде вебмастеров достаточно популярна и пользуется заслуженным интересом. Ресурсов предлагающих размещение кода в сети много, поэтому выбор широчайший — начиная от размещения ссылок, до размещения статей. В таких системах большой вес имеют накрученный ТИЦ и ПР. Чем выше эти показатели, тем выше стоимость размещения. Минусом является установка кода системы. Поисковые системы способны обнаруживать «продажные ссылки”, поэтому пессимизация сайтов явление не редкое. Конечно, можно их скрыть, но многие начинающие ВМ и код системы размещают с трудом, не говоря уже о маскировке. Партнерские программы еще один вид монетизации, который популярен среди ВМ. Какую партнерку рекламировать и какую стоимость от нее получать, это компетенция ВМ, поэтому можно лишь говорить о том, что доход зависит от умения вебмастера подать рекламу. Заработок на файлообменниках тоже можно смело поставить в один ряд заработков на сайтах, не требующих особых навыков. Хороший обзор и ссылка на скачивание опытным ВМ приносят достаточно приличные деньги с сайтов. Актуально для ресурсов с хорошей посещаемостью. Конечно это наиболее популярные способы монетизации сайта. Существует много других способов размещения рекламы. К примеру, на форумах оптимизаторов можно встретить различные предложения по поводу размещения рекламных ссылок на сайтах, но это частные способы, поэтому останавливаться на них не буду, а попытаюсь в следующих статьях более подробно осветить некоторые заслуживающие внимания ресурсы. В целом говоря о монетизации сайтов, стоит говорить, о совокупности методов получения доходов, а какие и как использовать, это уже зависит от многих составляющих.