Многие фрилансеры на биржах удаленной работы встречаются с заданиями, в которых упоминается фраза  — « …для удаленной работы требуется контент-менеджер…».  Казалось бы, нет ничего проще, чем вкинуть изображения, внести текстовое содержание и получить за это причитающуюся сумму.

Но не будем спешить с выводами, что все настолько просто и  мало-мальски пользователь, знающий административную часть сайта может со спокойной душой предлагать на рассмотрение свою кандидатуру .  Это только часть подводного айсберга, за которой стоит то, что должен знать контент-менеджер, или азы специализации.

Если чуть углубиться в понятие, то станет понятно, почему контент – менеджер должен обладать знаниями нескольких специализаций, включая работу с графическими и текстовыми редакторами, уметь работать с текстами и знать основы оптимизации. Чем глубже знания в этих областях, тем выше уровень предлагаемых услуг и тем проще работать с проектами любой сложности.

Прежде всего, само понятие менеджмент – это управление, будь это производство или иная структура.  Контент – менеджмент – это работа с внутренним содержанием сайтов, неразъемной частью которых являются не только текстовая и графическая редакция, но и невидимые для посетителей составляющие, к которым относится верстка и оптимизация.

Начнем с верстки. Да, действительно, версткой занимаются программисты и это их хлеб. Но за этим стоят живые люди, не застрахованные от ошибок. Начиная работать с новым проектом, контент- менеджер является тестировщиком того, что создали программисты и должен уметь выявлять все ошибки, которые могут встречаться в прописанном коде.

Мне неоднократно приходилось работать напрямую с программистами, минуя заказчика, так как не всегда заказчик может понять, что требуется сделать, а испорченный телефон в таких случаях не лучшее средство общения. Поэтому умение грамотно изложить программисту суть необходимых внесений (исправлений), является жизненной необходимостью. В тоже время,иногда проще исправить мелкие недоработки самому, чем  тратить время на задушевные беседы. Кроме этого, в проектах частенько приходится работать с табличной версткой, входящей в состав контента, очисткой контента от встречающегося постороннего кода, а это уже целиком  входит в обязанности контенщика. И для этого требуются знания хтмл, и умения работать с текстовыми редакторами, а не только встроенным визуальным редактором в административной части сайта.

Текстовая часть или работа с текстами, будь это самостоятельное написание, либо привлечение копирайтеров для поставленных задач, думаю, не требует объяснений, так как тексты являются неразрывной частью всего проекта, а это требует как минимум знания различных тематик.  В тоже время, к контенту относятся и изображения, а это требует умения работать с графическими редакторами, хотя бы в формате обрезки изображений, измененении  различных  параметров, влияющих на качество, не говоря уже о снятии скриншотов. К этому следует добавить, что достаточно часто приходится работать с ПДФ каталогами, выдергивать изображения, конвертировать файлы в другой формат и для этого требуются тоже умение и знание различных программ.

Внутренняя оптимизация сайта, к которой относятся структура сайта со всеми её составляющими. Здесь можно отметить то, что работа над внутренней структурой и дальнейшее продвижение – звенья одной цепи. Они не могут существовать отдельно друг от друга, так как относятся к внутренним и внешним факторам, влияющим на дальнейшую судьбу проекта.

Извечный вопрос, кто этим должен заниматься: оптимизаторы или контент-менеджеры.  Сложность в том, что существуют разные проекты, включая только созданные и уже работающие, сложность и в том, что в различных студиях своя структура, которая и определяет обязанности каждого.  Если  контент –менеджер работает на постоянной основе и имеет должностную инструкцию, то здесь все понятно.  Она обуславливает все его действия, нормируя отношения между ним и другими сотрудниками компании.  Если же контент – менеджер выбирается на ведение проекта, то в этом случае техническое задание, либо договор определяет его обязанности.

Если в техническом задании присутствует пункт о подготовке сайта к продвижению, то, конечно же, контент-менеджер берет на себя ответственность и за содержание сайта, и за внутреннюю оптимизацию, включая построение структуры сайта, проводит аудит сайта,  чем и определяет дальнейшие действия по продвижению. То есть, делает ту работу, которую выполняют оптимизаторы, взявшиеся за продвижение сайта. А для этого нужно знать в совершенстве условия, влияющие на продвижение, а в частности и инструменты продвижения, что и обуславливает уровень профессионализма.

Удивляться же, что к контент-менеджеру предъявляются требования знаний основ многих специальностей не стоит.  Это, в первую очередь специалист, который занимает в иерархии специальностей значимое место, а вот насколько широк багаж знаний зависит от человека.